Sony A7 IV – абсолютно обновленная камера! | Чем она лучше Sony A7 III?




Sony A7 IV – абсолютно обновленная камера! | Чем она лучше Sony A7 III?

Камера, про которую мы будем говорить и которую протестируем, была очень ожидаемой, не менее чем α7S III в своё время. 

 

Кстати, давайте кратенько об этих индексах.
Седьмая серия имеет "S"-ку, "R"-ку и просто "7"-ку, без буквенного индекса. Первая – больше для видео, вторая – для любителей разглядывать фото под лупой, наслаждаясь детализацией, а третья – без индекса – это такой микс возможностей для многостаночников. Есть еще достаточно новая линейка α7 C – более бюджетная модель в компактном корпусе.


Sony A7 IV

Но вернемся Alpha 7 IV, которая теперь стала ближе к моделям с индексом "R".

α7 III, к слову, была самой успешной и продаваемой полнокадровой беззеркалкой. Cпособна ли новинка взбудоражить сердечко "сонибоя" настолько, что кредитка сама выскочит на прилавок продавца, для покупки?

Прошло уже несколько лет, и компания решила наконец обновить свою самую успешную камеру для широкого круга пользователей. И вот, наконец, она добралась и до нас – это Sony Alpha 7 IV.

О камере

Если вы следите за новинками, то практически во всех новых фотокамерах делается акцент на видео. Четверка не стала исключением, но и фотовозможности у неё на отличном уровне:
• Здесь установлена новая матрица BSI CMOS с увеличенным разрешением 33 МП
• Серийная съемка – до 10 к/с
• 10-битные фотографии в формате HEIF, почти золотая середина между RAW и JPEG

• Электронный видоискатель с обновлением до 120 к/с
• Практически неограниченная продолжительность серийной съемки с картами CFexpress A (828 RAW+JPEG).

И вот это мы точно проверим! Два слота: для UHS II и CF-A, причем второй тоже гибридный, так что можно ставить две SD.

• 14-битный несжатый RAW
• 759 фазовых и 425 контрастных точек фокусировки
• Фокусировка при низкой освещенности: до -4 EV
• Встроенная стабилизация: до 5,5EV

Ну и теперь о видео.

Главное отличие по видео от предшественницы – это 10-битная запись 4K 30p с использованием всей ширины 33-мегапиксельного сенсора, что обеспечивает передискретизацию 7K, что логично дает бо́льшую резкость, но предположу, что и ролинг-шаттер может сильнее проявляться. Это мы проверим.

Второе заметное отличие – 10-битная запись 4K 60p с кропом Super 35/APS-C

И про новый поворотный экранчик тоже не будем забывать.

Отсутствие ограничений по времени записи и заявленная улучшенная система теплоотвода. 

Логично сюда перекочевал и S-Cinetone – для передачи четких цветов и здорового тона кожи, что соответствует камерам FX9 и FX6, а также камерам α1 и α7S III

Также сюда перекочевала система, которая с помощью данных гироскопа, на этапе постпроизводства в ПО Catalyst Browse/Prepare можно выполнить дополнительную стабилизацию.

На экране есть красная рамка, показывающая, что идет запись. Очень удобно.

Это принципиальные отличия, но не все.

Новина еще получила в арсенал:
• кодеки H.264 (XAVC S) и H.265 (XAVC HS)
• поддержку кодирования All-Intra до 600 Мб/с
• 15 стопов динамического диапазона
• автофокусировку в реальном времени
• компенсацию эффекта дыхания с использованием родной оптики.

Еще довольно занятная вещь – Sony использует собственную оригинальную технологию зума Clear Image. Камера кадрирует видео, чтобы компенсировать  любое изменение угла обзора объектива во время фокусировки.

Здесь автоматически поддерживается постоянный угол обзора и обеспечивается, по заявлению,  кинематографичное изменение фокуса. Этот режим работает только с объективами Sony. 

Автофокус фото 

Автофокус отрабатывает в камере на 5 с плюсом. И не просто так, по заявлению производителя, здесь работает алгоритм из флагманской модели α1.

При передвижениях как по центру кадра, так и по краям, лицо четко фиксируется. При моментах, когда лицо выходит из кадра, камера быстро перефокусируется на основной план, а когда лицо возвращается, снова его подхватывает буквально за пару кадров.

Какого-то дыхания или срывов автофокуса я не заметил.

Автофокус видео 

По видеосъемке автофокус полностью аналогичен работе с фото. Даже немного скучно, когда камера не выдает каких-то огрехов, может быть в полевом тесте будет больше сложностей для наведения, а в нашей стандартной пробежке, проходке и “выныриваниями” профилем и анфас всё работает, как часы.

ISO фото 

Для полнокадровых камер Sony, начиная с α7 III многие уже привыкли, что ISO 12800 вполне рабочее и подойдет даже для съемки коммерции, и новая камера не исключение. В крайних случаях можно и ISO 16000 использовать, но с шумодавом придется пошаманить. Показатели отличные, но скорее уже привычные для Sony. 

ISO видео

Показатели ISO для FHD достаточно стандартные, до 6400 можно снимать без явной обработки, далее уже проявляется слишком заметная фактура. А вот для 4К до ISO 12800 можно снимать смело без обработки, зерно мелкое, бесцветное, приемлемая резкость. С ISO 16000 уже лучше использовать шумодав и восстанавливать резкость по линиям.

Буфер

С обычной SD UHS II RAW + Jpeg камера выдала 570 снимков до момента прерывания серии.
Это отличный показатель, однако смутило появление значка перегрева:

Перегреть камеру серией не вышло, однако вопрос, при каких условиях это может произойти и может ли – остается открытым.

Rolling Shutter фото

С механическим затвором тест не имеет смысла, однако в режиме электронного вы заметите отклонения.

Rolling Shutter видео

Ложкой дегтя стал роллинг шаттер. При 4К 25p он выражен достаточно сильно, причем я бы не назвал такие повороты сильно резким. Для сравнения – камера α7R III выдает лучшие результаты.
При 4K 50p наклон тоже весьма выраженный. При FHD показатели наклона минимальные, но всё же наблюдаются.

Муар

Муар визуально ничем не отличается от показателей предшественницы.

При FHD поведение мура, форма, длина и количество цветных дуг абсолютно такие же, как у α7 III, при 4К он существенно меньше, при 4К 50p или 60p показатели самые низкие из всех вариантов, но не существенно, по сравнению с 4K со всей площади матрицы.

Температура

По температуре стоит отметить важный момент. Первое, что есть в меню пункт настройки отключения камеры при различной степени нагрева. Если все оставить стандартно, то получится: перегрев на 13 минуте в режиме 4К 30р 8 бит 4-2-0

При записи же в 4К 50p 8 бит, камера перегрелась через 9 мин. 40 с.

Но можно продлить время записи до отключения, путем смены настроек температуры и, например, выключить Wi-Fi и лишние фоновые процессы.

Динамический диапазон

По ДД, очевидно компания сделала акцент на фотографах, которые снимают даже ночью. Потому как камера без явного смещения цвета вытягивает информацию при промахе в -5 ступеней экспозиции. А вот промах уже на +2 ступени сопровождается искажением цвета, что наглядно видно в таблице в первом столбце, особенно в клеточке 1А нашей тестовой таблицы, при промахе +3 цвета совсем выгорают

Стабилизация фото

Максимально длинная выдержка при фокусном расстоянии 70 мм с резкой картинкой составила 1/15 с.


Парадоксально, что такие же результаты получались с рук с камерами, где заявлено 8 ступеней компенсации экспозиции. Так что воспринимаем эту цифру скорее образно в комплексе с прямыми руками.
Уточню, что стабилизация никак вам не поможет, если вы снимаете неподвижный предмет. Она убирает только шевеленку от ваших рук.

Стабилизация видео

Что касается стабилизации видео без применения последующей обработки с использование фирменного ПО от Sony, то она осталась такой же.

Полевой тест

Полевой тест и его результаты – в нашей размещенной ранее публикации.

Выводы

Sony α7 IV – это сбалансированная камера, что позволяет использовать её в самых разных жанрах, однако даже при обильной бочке меда, маленькая ложка дегтя тоже есть.

Главный минус, который я для себя отметил – это роллинг шаттер. Если честно, не ожидал его увидеть в таком виде.
Также несколько смущают показатели перегревов камеры, причем речь идет не о фантастических разрешениях вроде 8К. 

Главные плюсы – это бездонный буфер, ISO и практически совершенный АФ.
Приятно появление 4К 60 FPS с кропом, но хотелось все же без него.
Передискретизация с 7К в 4К – это однозначно плюс для тех кому нужна бо́льшая детализация, а нужна она почти всегда.

Хотя это и не тестировалось наряду с основными параметрами, но  стоит сказать про возможность стриминга через камеру. Камера определяется компьютером как веб-камера и это очень крутая фишка. Говорю, как человек уставший от использования внешней видеокарты.

Никаких драйверов для новинки не нужно. И выдает она поток FHD до 60p. Без преувеличения – это отличный показатель.

Но как мы все знаем, идеальная камера – это не чисто технический аспект, а симбиоз фотоаппарата и прямых рук, и я не сомневаюсь, что на эту камеру будут получаться и отличные снимки, и видео.

Задач, с которыми она справится масса: предметка, архитектура, пейзаж, съемка свадеб, спорт (уверен, что потянет, но поливать серией как из пулемета я бы не стал). По видео она дает гибкие файлы, но здравый смысл говорит, что долгие лекции в 10-бит она не осилит.

В остальном это сбалансированный и многозадачный аппарат.

Главный вопрос – нужно ли менять α7 III на α7 IV?

Я всегда  подчеркивал, что выбор камеры должен быть основан на ваших потребностях, ваших впечатлениях от камеры. 

Ни я, никто другой не скажет, что именно эта камера нужна именно вам. Но если перед вами стоит необходимость увеличения разрешения кадров и вы смотрели в сторону камер с индексом “R”, то теперь есть и более пограничное и сбалансированное решение. Также это касается и видео, здесь, наконец, появилась возможность записи 4K 10bit, но стоит учитывать, что такие файлы придется еще и обрабатывать на более мощном железе. А если вам действительно требуется углубленная цветокоррекция и 60fps, то помимо α7S III теперь есть более “народное” решение в виде Sony α7 IV.

Поэтому, каким бы ни был ваш выбор, желаю, чтобы именно для вас он был правильным.

Материалы для скачивания

Видео и фото исходного качества (3,6 ГБ), снятые на Sony α7 IV, можно скачать по ссылке.





Последние комментарии на YouTube