Иван Диденко

Иван Диденко на PhotoWebExpo

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно.

Влюбленный в фотографию с 15 лет и истративший километры пленки и килограммы фотобумаги на творческие пробы.

Независимый, критический взгляд и собственная обоснованная точка зрения выгодно отличают его обзоры и фотоуроки.

Публикации Ивана Диденко

  • 02.11.17

    Insta360 Pro – это профессиональная панорамная камера, снимающая видео и фото в 8К, а также в стереорежиме. Съемка ведется на 6 камер с матрицами Sony.
    Имеются небольшой дисплей и несколько кнопок управления, впрочем, камерой удобнее управлять со смартфона или компьютера по Wi-Fi.
    Просматривать отснятые материалы, например, на смартфоне довольно удобно: можно выбирать нужное направление просмотра, приближать и удалять его. Стоит отметить, что в комплекте с камерой идет довольно продвинутый софт, позволяющий довольно гибко обрабатывать, склеивать изображения, сделанные устройством. Причем, можно выбрать, например, картинки не со всех камер, а лишь определенных…

  • 15.05.17

    Тема этого урока сугубо практическая. У каждого фотолюбителя наступает момент, когда он задает себе вопрос: «Зачем я всё это покупаю?». Он прикидывает, сколько потратил денег за годы увлечения фотографией, и встаёт другой вопрос: «А не заработать ли мне своим увлечением?». По крайней мере у меня такой момент вопрос возник и мне удалось зарабатывать достаточно прилично, но вот когда я получил очень приличный заказ, так случилось, что для его выполнения у меня не оказалось камеры. Чтобы не потерять заказ, встал вопрос подбора съёмочного комплекта в рамках бюджета в несколько сотен тысяч рублей. И сделать это в наикратчайшие сроки..

  • 22.04.17

    В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего.
    Как человек когда-то начинавший с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, – хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз?

  • 08.04.17

    Мы уже представляли вам целую серию уроков о том, как снимать на смартфон фото и видео. Этот урок – рассуждение Ивана Диденко на тему: нужно ли вообще рассматривать смартфон как серьезный инструмент для серьезной съемки? Автор, хотя и сам неоднократно позитивно отзывался в своих обзорах о возможностях современных камерофонов, высказывает небезосновательные мысли, что использовать их в этом качестве стоит только тогда, когда нормальной фотокамеры под рукой просто нет...

  • 19.03.17

    Сегодня я буду делиться впечатлениями от использования света RedDevilLamps с теми, кто как и я, снимают ролики для канала Youtube или занимаются другой коммерческой съёмкой с точки зрения экономии затрат на камеру, оптику, постобработку. Т.е. теми соображениями, насколько использование хорошего света позволит сэкономить ваши средства и время. Вопрос рентабельности встал перед мной, когда я, будучи недовольным качеством видеоматериала, пытался это самое качество улучшать исключительно за счет повышения качества камеры: более дорогая камера, более дорогой объектив… Такой путь требовал колоссальных затрат. И, в конце концов, я пришел к выводу, что даже камера среднего уровня при наличии приличного света позволит получить потрясающую картинку, не требующую постобработки

  • 20.02.17

    Пока другие производители пытались выдавить друг друга с рынка, темная на сегодня лошадка с именем Pentax выпустила камеру, которая станет полноценным игроком на рынке. Поразительно, поскольку я сам несколько раз возвращал камеры этой марки в представительство, отказавшись делать обзоры, так как камеры мне просто не нравились.
    Но вот мне дали в руки Pentax, от которого я в восторге. В прямом смысле этого слова…

  • 18.02.17

    В этом новостном дайджесте Иван делает блиц-обзор устройств, которые оказались у него под рукой в настоящее время.
    Это профессиональная, дорогая, предназначенная для ТВ-производства видеокамера Panasonic HC-X1.
    И Ricoh GR2 – компактная камера для профессиональных фотографов...

  • 10.02.17

    Мне в руки попал странный девайс с названием «Камера 360⁰ Ricoh Theta S». Устройство продвигается как камера виртуальной реальности. Попробуем в этом обзоре понять, что это такое и для чего это нужно...

  • 29.01.17

    У меня появилась возможность сравнить два осветительных прибора для видеосъемки. Все последние годы он пользовался любительским прибором (Falcon Eyes DFL-С556) постоянного света, который служил верой и правдой долгое время. Но со мной связался представитель отечественной компании RedDevilLamps, которая делает профессиональный свет на базе ламп KinoFlo, и предложил мне их приборы на тест. Я, конечно, согласился. И вот уже месяц пользуюсь ими (Reddevil RDL600U), поэтому накопился опыт их использования...

  • 07.01.17

    Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...

  • 17.12.16

    Нынешний обзор посвящен теме, на что лучше снимать: фото- или видеокамеру? Этот вопрос неоднократно поднимался в комментариях под роликами на нашем канале. А я решил и для себя решить, чем лучше снимать и в каких случаях видеокамера может оказаться предпочтительнее?
    Видеокамера наша – Sony FDR-AX100E – непрофессиональная, но топовая модель любительского класса. А в качестве фотокамеры мы используем уже известную вам полнокадровую Sony А7SII.

  • 06.12.16

    Совершенно неожиданно, от одного из наших читателей, к нам в руки попала камера Sony A99II. Разумеется, мы не могли не воспользоваться таким случаем, и Иван Диденко подготовил обзор этой очень ожидаемой новинки...

  • 23.11.16

    Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
    Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...

  • 12.11.16

    На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...

  • 04.11.16

    У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил – нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 – для Canon, 2 – на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать...

  • 27.09.16

    Иван Диденко, просматривая конкурирующие с нами ресурсы, обратил внимание на фразу «догнать Sony». Фраза запомнилась и резанула слух. Речь шла о новой камере Canon 5D Mark IV, её плюсах и минусах, но постоянным лейтмотивом звучало: «а в Sony это уже было 2 года назад, а это – 5 лет назад, а в Sony это сейчас лучше и т.п.» И всё обсуждение венчалось фразой «можно ли догнать Sony?». Причем получалось, что Canon противопоставляется Sony, а о Nikon-е вообще речь не ведется...

  • 07.09.16

    Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…

  • 08.08.16

    Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...

  • 01.08.16

    Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...

  • 25.07.16

    Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
    Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...

  • 19.07.16

    В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...

  • 13.07.16

    Как только ты начинаешь заниматься фотографией, ты не можешь больше давать простых советов: кажется, что вещи, понятные тебе, автоматически понятны всем. Но оказывается, что людей интересуют и совсем простые вопросы, например, как выбрать первую камеру? Какую оптику использовать, чтобы освоить искусство фотографии?
    Этот урок посвящен простым советам по выбору первой камеры, когда вы еще только учитесь заниматься фотографией в творческом режиме.

  • 10.06.16

    Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться

  • 07.06.16

    Каждый, кто занимается фотографией или видеомонтажом, пытается решить вопрос организации дискового пространства, поскольку его всегда катастрофически не хватает.
    Чем это устройство отличается от обычного жесткого диска? Последний обычно подключается по интерфейсу USB 3.0 или другому и обеспечивает определенную скорость доступа. My Cloud работает по-другому, он подключается с помощью обычного кабеля к домашнему Wi-Fi-роутеру, после чего сразу становится виден на всех устройствах: компьютерах, смартфонах, планшетах и все эти устройства видят WD My Cloud как внешнее хранилище данных. Еще важный момент – этот диск является открытым и к нему можно иметь доступ из любой точки мира, зайдя через браузер и введя пароль. Всё это, безусловно, удобно...

  • 15.05.16

    Качественная аудиозапись – неотъемлемая составляющая записи качественного видео, а подчас даже и более важная. Ведь можно простить какие-то дефекты при записи видео, но всё пойдет прахом, если звук не запишется или запишется плохо. Поэтому, если вы собираетесь заниматься видеосъемкой, вам стоит позаботиться о хорошем микрофоне...

  • 03.05.16

    Есть крайне важная в фотопространстве тема – перевод цветных фотографий в черно-белое состояние. К сожалению, сегодня многие не умеют этого делать. И речь не о том, что не могут найти кнопку для перевода в монохром, а в том, что не знают, для чего это делается, не понимают какие это сулит проблемы и преимущества. Ведь перевод в ч/б – это лишь первый шаг, дальше этот снимок нужно должным образом обработать, применяя цветные светофильтры, как ни странно это звучит. Но даже не это самое важное – важно, что это ответственный художественный шаг, который позволяет добиться определенного художественного эффекта. Об этих хитросплетениях и поговорим в этом уроке.

  • 15.04.16

    Благодаря тому, что мне первому в России в руки попали 2 новых объектива G Master , а также свежая камера Sony A6300 с новым бюджетным полтинником, я сделаю блиц-обзор этих устройств. Так как я уже попользовался ими – в Японии я снимал только на G Master. Попробую рассказать о том, что в них нового, чем они интересны и куда компания Sony с ними движется...

  • 08.04.16

    Какие новости я привез из Японии и из логова компании Sony?
    Много и разные.
    На время экскурсионной программы всем участникам нашей группы выдали новые камеры a6300 и объективы G Master, чтобы можно было их опробовать...

  • 03.04.16

    Иван Диденко (он же Рихард Зорге-2) вернулся из поездки в японское логово компании Sony. Как и положено в восточных традициях, перед сложными переговорами между Россией и Японией по поводу судьбы четырех курильских островов, Ивана постарались задобрить и, помимо двух гейш, в последний момент вручили несколько образцов свежайшей фототехники Sony...

  • 28.03.16

    Произошло неожиданное событие, к которому нельзя было подготовиться – мы общаемся с тремя представителями российской команды, участвовавшей в международных фотосоревнованиях The World Photographic Cup 2016 (Мировой Кубок Фотографии): Игорем Сахаровым (рекламный фотограф, участник команды), Ксенией Лебедь (капитан российской команды, координатор), Сергеем Богайцевым (фотограф, ответственный секретарь команды). Об этом мероприятии в русскоязычных СМИ, можно сказать, ничего не слышно, и мы считаем своим долгом сообщить об этом. Тем более что наша команда, первый раз участвуя, заняла 2-е место...