Panasonic GX800. Большой тест

10.05.2017 | Сергей Самсонов

Камера Panasonic GX800 продолжает логику серии GX, но находится в линейке на довольно скромном месте. Это камера для съемки на бегу, та, которую предполагается не забыть в ключевой момент дома. В отличие от более крупных моделей в линейке, она пользуется возможностями компактной системы полноценно, в то же время имея и более скромные функции.


Уже взяв эту камеру в руки, понимаешь, что она продолжает логику подзабытой системы GM, в которой компания выпустила «целых» две камеры, а после этого ее почему-то почти заморозили. Почему я ее так резко отношу к скромному сегменту? Ну, хотя бы по ее габаритам, компактному откидному экрану и штатному объективу 12-32, специально разработанному для компактных систем. С ним камера довольно легко помещается в карман даже осенней куртки или в женскую сумочку. Экран здесь будто бы даже неудобный, потому что никуда не поворачивается, но зато он компактен и надежен, такое экономное решение позволяет сократить габариты и при этом обеспечить пользователю нужный функционал. Да, он как бы предполагает, что камеру вы будете использовать исключительно для съёмки сэлфи, Однако, настоящему фотографу ничего запретить нельзя — c помощью такого экрана легко снимать с уровня пояса и с более низких или более высоких точек. Просто для съемки сверху нужно камеру переворачивать, а потом переворачивать уже фотографию в редакторе, так как по данным гироскопического датчика на 180° она не крутится.
Матрица здесь стоит примерно такого же уровня, как и в недавней Panasonic G7 или G80, просто без стабилизатора, и вообще создается впечатление, что оттуда заимствовали практически всю начинку. Единственное, при этом компания лишила камеру возможности записывать звук с внешних источников, поэтому для блогеров это будет довольно серьезным ограничением. Сложно здесь и со съемкой в студийных условиях, поскольку встроенная вспышка вручную не управляется, а поставить синхронизатор сюда никуда, поскольку порта под него нет.


Тем не менее, поиграть с камерой в студии тоже можно, если делать синхронизацию вручную со встроенной вспышкой. С другой стороны, сделана она не для этого, а ее аудиторией, скорее всего, являются обычные пользователи, которые до студии и не дойдут. Еще одна неприятность — это слот под карту памяти microSD. Он удобен, если вы вдруг решите камеру не сцеплять с телефоном, а просто вытащить карточку и вставить в него, но это, на сегодняшний момент, выглядит довольно глупо, особенно на фоне того, что у компании есть очень хороший интерфейс управления камерой удаленно. Здесь он никоим образом не ограничен и предоставляет обычные для Panasonic расширенные возможности удалённого управления, включая все последние современные функции, в том числе пост фокус со стекингом и 4К фото.

Зато в камере есть весьма полезная и приятная функция зарядки через USB, которая, правда, не позволяет вам обеспечить постоянное питание при съемке, поскольку в таком режиме камера постоянно норовит запросить у вас, к чему вы подключаетесь. Для путешествия данный вариант подходит как нельзя лучше, а вот для работы нет, хотя сама батарея садится не так часто, если, конечно, постоянно не снимать 4К.

Отдельно хочу сказать про объектив Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS, который, на сегодняшний день, является одним из лучших решений для макро в системе. У него очень компактные габариты для своих характеристик, использующие силу портативный фотографической системы микро-4/3". При этом он может получать крупные изображения в соотношении 1:1 и больше. Картинка из него получается очень резкой и качественной, а при определенных условиях, его еще можно использовать и для портретной съемки с импульсным светом, если камера это позволяет. Фокусировка у него в режиме макро не самая быстрая, поэтому на корпусе предусмотрен тумблер для ограничения дистанции фокусировки на полную или в режиме от 3 метров. Стоило бы добавить сюда еще и третью позицию, специально для макро, потому что часто объектив упорно не желает фокусироваться на близлежащих объектах. Стабилизатор в объективе корректно поддерживает новую систему двойной стабилизации Panasonic, а потому достойно работает в режиме видео с новыми камерами.

Бленда у него тоже фирменная для компании Panasonic, прямоугольного вида на выходе, чтобы четко считывалась идея направленности компании именно на видео сегмент. Из органов управления на объективе доступно еще кольцо ручной фокусировки, которое работает, естественно не напрямую, а через встроенный мотор автофокуса и перемещает линзы по данным соответствующих датчиков, в зависимости от настройки камеры. Минимальная дистанция фокусировки здесь составляет 15 сантиметров, но при этом никакие элементы снаружи объектива не перемещаются, а система фокусировки является вообще одной из самых передовых. С другой стороны, в режиме макро он особо резвостью не отличается, мотор крутит линзы довольно медленно, чтобы не упустить момент, когда камера ухватится за резкий объект.

Преимущества

  • хорошая матрица и процессор
  • видео 4К, скоростная съемка 4K фото и пост-фокус со стекингом
  • удобный компактный корпус
  • сенсорный экран
  • удобное управление с телефона

Недостатки

  • отсутствие стабилизатора на матрице
  • отсутствие порта для микрофона и синхронизации со вспышкой

Характерные особенности

  • компактная системная камера
  • карта памяти microSD
  • зарядка через USB

Тестовые изображения можно посмотреть ниже или скачать в  полноразмерном варианте

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь