Интервью с Hasselblad, Йенс Антонсен




Интервью с Hasselblad, Йенс Антонсен

Интервью взято у Йенса Антонсена, руководителя европейского отдела продаж Hasselblad, во время Photokina 2012, в интервью говорим о новинках компании, а также о политике компании в их отношении:

- Hasselblad H5D
- Hasselblad Lunar
- подход компании к созданию новых моделей, идеология и видение будущего

Рекомендуем прослушать интервью, в текстовом виде интервью следует ниже:

С: Итак, мы берем интервью у представителя Hasselblad Йенса Антонсена. Я вижу, вы принесли сегодня предмет основной массы моих вопросов, но начать я хотел бы не с этого, а с вашей среднеформатной камеры. Hasselblad недавно анонсировал камеру H5D.

ЙА: Так и есть.

С: И это уже, если не ошибаюсь, уже второе поколение чисто цифровой камеры среднего формата. Вплоть до H3 камеры шли как с цифровыми задниками, так и с пленочными.

ЙА: Да, пользователь мог менять задники на пленочные. Но если бы сегодня пленочные задники производились, вы бы и сегодня могли использовать пленку с новой моделью. Однако, по причинам охраны окружающей среды мы более их не производим, в соответствии с требованиями европейского законодательства.

С: Вы сказали, что прекратили выпускать задники по причинам охраны окружающей среды — это из-за того, что при производстве используется…

ЙА: … свинец. Его запрещено использовать в производстве в ЕС, но, с другой стороны, покажите мне компании, производящие пленку в промышленных масштабах — Европа уже не та, что в старые времена. Даже здесь мало что осталось с тех пор, разве что пожарная станция. Поэтому и камеры теперь производят по-другому. Вот и мы сделали H5D, камеру, которая сменяет H4D в линейке, где ранее была H3… Это эволюция нашей системы. Мы также представляем новый широкоугольный объектив с углом 24 мм, в самой камере также новая литиевая батарея, которая держит зарядку на 50% дольше. Более того, батареи имеют обратную совместимость с H4 и H3, отчего выиграют наши пользователи.

С: На самом деле, грамотный ход. Вы сказали, что новые батареи лучше, но фотографы-студийщики обычно говорят, что им даже автофокус не нужен. В студийных условиях, по их словам, ручной фокус более надежен, более точен и позволяет лучше чувствовать камеру.

ЙА: Все верно, многие так и снимают, но это не мешает нам добавлять этот функционал в камеру — в камере Hasselblad вообще много полезных и даже уникальных вещей. К примеру, центральный затвор, находящийся в объективе. Это значит, что вы можете управлять глубиной резкости значительно лучше. Когда вы видите картинку с Hasselblad, вне зависимости от того, пленка это или цифра — яркие источники света будут иметь форму звездочек, и связано это как раз не с кольцом диафрагмы, а с затвором.

С: Да, камеры всегда по этому параметру можно отличить. Ваши задники стали быстрее?

ЙА: Да нет.

С: Мне кажется, это закономерно.

ЙА: Нет, они стали быстрее в плане обработки сигнала и сокращению периода обработки картинки до момента ее вывода на экран. На новой камере есть также функционал подтверждения автофокуса — при нажатии на клавишу на экран сразу выводится картинка, показывающая точку фокуса.

С: Что-то вроде Live-view?

ЙА: Да, что-то вроде. Кстати, не надо забывать и о более мелких новшествах, вроде пыле- и влагозащиты — естественно, от погружения в воду не спасет, но от пыли точно. Сам корпус обладает такими характеристиками, даже крышка слота карт памяти теперь имеет резиновую прокладку. Не стоит забывать, что у нас есть и несколько вариантов задников под нашу систему, 40, 50 и 60 Мп, 100 Мп-мультикадр и 200 Мп-мультрикадр. Последние просто перемещают матрицу 6 раз…

С: … на один пиксел…

ЙА: … вижу, вы информированы. В общем, это дает превосходную детализацию — такое используется, в основном, в архивных делах и так далее.

С: Вы уже принимаете предзаказы или камера уже вовсю производится?

ЙА: Да, производство идет полным ходом, первые поставки ожидаются в декабре этого года.

С: Возвращаясь к самой громкой вашей новости последних дней… Я знаю, было много шума, как в интернет-СМИ, так и в классических, но суть в том, что вам все же удалось сделать камеру другого сегмента — конечно, в партнерстве с Sony, что видно по бренду на объективах… ах да, еще и Цейсс написано. Однако, что именно здесь от Sony?

ЙА: Вся электронная часть и матрица — это Sony, больше ничего.

С: А остальные вещи?

ЙА: Какие остальные?

С: У системных камер NEX, в частности, NEX-7, те же самые органы управления, колесики…

ЙА: …да, но только не дизайн. Вся начинка сделана Sony, но вся внешняя часть, весь корпус камеры и ее дизайн полностью под ответственностью наших инженеров. Корпус в титане и ручка, которая даже и поверхностно не напоминает японский вариант, причем есть куча вариантов.

С: Да, я видел, дерево, кожа…

ЙА: …еще карбон. Мы самого начала искали подходящего партнера для этой камеры и мы его нашли. Камеру выбрали Sony-7, на ее качество есть множество прекрасных отзывов. К тому же, Sony имеет богатейший опыт, к тому же, работает очень быстро над новыми продуктами. Поэтому мы выбрали Sony, нашли итальянского дизайнера, который сделал подходящее для нас решение, которое никак не напоминает камеры NEX, но, конечно, на этих моделях логотипы не такого качества, как позднее вы увидите в окончательных вариантах камеры. Это камера для людей, которые хотят отличаться от других, кто хочет, чтобы их замечали, для которых также небезразлично качество. Посмотрите, деревянная ручка, прежде всего, приятно лежит в руке и ощущается, вне зависимости от того, фотограф вы, любитель или просто человек, стремящийся к качеству. Камера полностью сделана и собрана вручную, и аксессуары, которые позже появятся для этой камеры, будут сделаны дизайнерами Thomsen — в частности, кожаный чехол с серебряными вставками и выдавленным логотипом. Это самое лучшее качество для тех, кому действительно нужно только лучшее.

С: Каковы перспективы этого сотрудничества? Собирается ли Hasselblad быть более активным участником данного партнерства? Например, больше участвовать в процессе разработки камер — как вы сказали, вся электроника внутри сделана Sony, но ведь в плане механики и оптики, и даже электроники Hasselblad тоже создает прекрасные решения. Планирует ли компания создавать камеры, в которых от Hasselblad будет больше — в части электроники и механики.

ЙА: Это сложный вопрос. Для нас вообще вся эта ситуация нова и непонятна — а эта камера в линейке вообще первая, которую вы можете удержать всего одной рукой. Нужно посмотреть, как все будет работать, но мы знаем, что идем верной дорогой — знаете, в среднем формате нет роста.

С: В смысле, количество фотографов увеличивается, а те, кто снимает на средний формат остаются в неизменном количестве?

ЙА: Нет, просто, выходя в профессионалы они снимаю на Nikon, Leica, даже iPhone… на что только не снимают. Прежде всего, многое определяет цена. Заказчики не готовы много платить, а фотографы сегодня сидят в интернете и прекрасно знают, что большое разрешение уже и не нужно… чтобы получить нормальное качество. Однако это «нормальное» качество бывает достаточно только до какого-то определенного уровня. Чтобы снимать на средний формат, надо уже иметь серьезный опыт. Я снимаю на средний формат, потому что мой заказчик хочет видеть качество среднего формата. За много лет работы в своей студии я видел массу заказчиков, которые говорили: «Если хотите получить этот заказ, его нужно снимать на Hasselblad. Нам нужно такое разрешение, чтобы использовать большие принты для выставок».  И знаете, когда достаешь из кофра Hasselblad и когда достаешь Canon или Nikon — это две большие разницы.

С: Да, я понимаю.

ЙА: И представляете, когда такой горе-фотограф приходит на съемку, говорит, что может все, достает камеру, а заказчик, увидев ее, говорит: «О, я такой на днях дочке купил, она на него подружек снимает». Да, конечно, камеры разные бывают… тот же Nikon D800 — прекрасная и заряженная камера с хорошим разрешением, он хорош и свои деньги оправдывает. Однако, средний формат, будь то 40-50-60 мегапикселов… создает совсем другую картинку. Размер имеет значение.

С: Да, я полностью согласен.

ЙА: Еще бы! Когда люди приходят к нам на стенд со своими никонами и кенонами и говорят, что они не хуже, они самые современные… я отвечаю: «Снимите, пожалуйста, объектив, поднимите зеркало и загляните внутрь», — после чего просто снимаю задник с Hasselblad и добавляю, — «а у нас вот такая матрица. Можете сравнить еще с вашим iPhone, я очки одолжу, чтобы разглядеть можно было». Вы платите за это немалые деньги, но для нас это отражение нашего ориентированного на качество подхода. Мы делаем эксклюзив для тех, кто понимает и готов за эксклюзив платить. Покупаете вы Rolex или Tag Heuer — работают они точно так же и выполняют те же функции, что и дешевые часы, показывают время, к примеру, без десяти минут три. Но не будете ли вы бояться их показать? Хорошие часы покупают, чтобы показать было не стыдно, ибо сделаны они качественными руками, с использованием качественных материалов, и выглядят и ощущаются они, соответственно, тоже очень качественными. Так и здесь, берете фотоаппарат в руки и ощущаете, что сделан он очень хорошо — и это открытие новых горизонтов для Hasselblad. Мы в свое время пережили огромную массу компаний, которых и на рынке теперь уже нет — мы хотим быть компанией, позволяющей делать лучшие изображения самым лучшим способом, вне зависимости от того, сколько такой подход стоит. И мы говорим это не просто так — мы закладываем основу будущего, потому что хотим быть на этом рынке и завтра, и в следующем веке. И качество, естественно, будет вместе с нами.

С: Кстати, говоря о качестве, отвлечемся от самой камеры и присмотримся к объективам: собирается ли Hasselblad пополнять линейку оптики NEX новыми моделями? У Hasselblad прекрасные объективы, просто все эти объективы сделаны под среднеформатные камеры. А что же с объективами для этой камеры?

ЙА: На данный момент, нас более чем устраивают объективы Zeiss, а также Sony и Leica. Если мы решим сами погрузиться в разработку, нужно учитывать, что процесс будет крайне дорогостоящим — нужно будет разрабатывать новые соединения, новые оправы, новые стандарты стекол… но нужно понимать, что наши объективы обладают очень высокой прецезионностью и качеством… и все это нужно будет делать с нуля, просто используя имеющийся опыт, но просто навинтить сюда среднеформатную линзу через переходник будет очень глупо, она будет в линейке как белая ворона. Нам нужно, чтобы все линзы соответствовали нашим стандартам качества — если бы такого не было, мы бы и за камеру не взялись. Одним из решений будет найти стороннюю компанию для разработки объективов под наш заказ, если это будет дешевле, но компания эта должна будет пройти нашу проверку качества. А здесь мы на компромиссы не пойдем.

С: Благоприятный момент, чтобы завершить интервью: основной принцип — это бескомпромиссный дизайн, бескомпромиссный подход и бескомпромиссное качество.

ЙА: Именно так. Собственно этим принципом мы и руководствуемся с 1947 года. Собственно, и сейчас ничего не поменялось.

С: Большое спасибо за интервью, было очень приятно с вами пообщаться.